КОСМИЧЕСКИЙ ИЗЮМ ПЬЕРА БУЛЯ

Под впечатлением (не самым, впрочем, приятным) от фильма я решила узнать, так ли непохоже монументальное кинополотно на роман Пьера Буля. В одном форуме наткнулась на два сообщения. Одно было озаглавлено: "Обезьянки разговаривают. На этом сходство с книгой заканчивается". Честно - не согласиться невозможно! Не уверена, что имею право осуждать книгу, признанную несколькими поколениями, да еще и столько раз обмусоленную на экране. Не сомневаюсь, что для своего времени (а роман, если мне память не изменяет, был написан где-то в начале шестидесятых) это было откровение. Написано, в принципе, неплохо. Даже временами захватывающе. Но, дочитав, я так и не смогла прийти к однозначному решению: что хуже - книга или новый фильм? Буль беспрерывно повторяется, его описания, особенно внутреннего состояния и мыслей, подробны и утомительны, в первую очередь - из-за своей чрезмерной рациональности. Например, раз десять герой повторяет, что его отношение к прекрасной туземке - абсолютно дикой женщине Нове - противно его природе, потому что, мол, он такой умный человек, а она - дикое животное. И тем не менее все время к ней возвращается.

Хелен-Бонем Картер в роли АриПолная ерунда с внешностью обезьян. В книге это описано довольно забавно. Особенно в конце, когда герой чуть было не целуется со своей спасительницей-шимпанзе. Но тут она отталкивает его и заявляет, что он сишком уродлив. Прикольно, да? В фильме они просто целуются. Причем Ари, героиня Бонем-Картер, совсем не так страшна, как ее книжный прототип. Собственно, от характеров вообще мало что осталось. От антуража, кстати, тоже. У Пьера Буля мартышки разъезжают на старомодных авто и летают на самолетах. У Бартона они раскатывают исключительно верхом... Правда концовка фильма вовсе не кажется такой уж необычной тем, кто читал книгу: по сути дела, она почти что вся "содрана" с романа. Неоригинально... В общем, ни то ни другое лично мне не понравилось, но книга имеет очаровательную рамочную композицию: всю душещипательную историю читают молодожены, путешествующие в космосе и случайно наткнувшиеся на рукопись в бутылке. В конце выясняется, что они тоже обезьяны. Вот так вот простенько, но с некоторым намеком на стиль. У Бартона стиля нет вообще, если говорить об "изюминках". Живи я в шестидесятых, я бы из Буля столько этого изюму наковыряла - ешь не хочу! А сегодня уже не катит. Можно было бы попробовать дать новую жизнь неплохой, но состарившейся идее на экране... Тим Бартон эту возможность либо не понял, либо руки не оттуда растут.

 

К другим рецензиям

На главную

Сайт управляется системой uCoz